среда, 24 февраля 2010 г.

Модуль 7

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

• Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
• Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

• Включите в ваш ответ ваши соображения о том, как ваше понимание и знания изменились с течением времени.

19 комментариев:

  1. В условиях личностно-ориентированного обучения можно разрабатывать материалы, рассчитанные как на группу учащихся, так и материалы, которые будут использоваться каждым учащимся индивидуально. Можно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, вики-статьи, буклеты, другие материалы для разработки и сопровождения учебного проекта, применять социальные сервисы Web2,0, электронную почту и другие. Лично для себя после прохождения данного модуля я поставила акцент на том, что учитель должен организовать работу с ресурсами таким образом, чтобы это мотивировало учащихся и помогло им учиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Все материалы, которые направлены на активизацию познавательной деятельности, формирование умений работать с различными источниками информации, в различных средах, для самоконтроля и самокоррекции, нужны для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения. Все средства хороши:шаблоны, формы, памятки, инструкции и т.д.Сервисы Веб 2.0 помогут. Для себя отметила такие как, Google-группы, Вики, карты знаний.

    ОтветитьУдалить
  3. В условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать для преподавания такие материалы, как: разноуровневые задания, листы продвижения по проекту, которые заполняет каждый учащийся, листы самооценивания.
    Работая в модуле, задумалась о важности развития у учащихся мыслительной деятельности, умения правильно и точно ставить вопросы.
    Иметь совместный доступ к документам в сети Интернет.
    Рассмотрела детали плана проекта – все это необходимо и важно для устойчивого роста педагогического мастерства.
    Очень удобно работать с сервисами Веб 2.0

    ОтветитьУдалить
  4. Гречаная Ирина
    В условиях личностно-ориентированого обучения возможно использование таких материалов как: презентации, буклеты, бюллетни, дифференцированые задания, вики-статьи, блоги,шаблоны, формы, инструкции, памятки и масса других дидактических материалов.
    Для сопровождения работы над проектом использую сервисы Web 2.0: Гугл-документы, вики-статьи, блог, к сожалению скорость Интернета на моем компьютере не дает возможности работать с сервисами по загрузке фотографий, карты знаний и т.д.
    Работая над модулем 7, стала более четко понимать как нужно развивать мыслительную, познавательную деятельность и творчество учащихся.
    Пробую на практике внедрять полученные знания: стараюсь научить детей правильно ставить вопросы, обсуждать их, формулировать цели, прогнозировать результат. Пробую применять оценивание, самооценивание, формировать развитие самостоятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. К числу методов, приносящих положительные результаты обучения, относятся совместная работа учащихся с использованием компьютера, поиск информации в Интернете, применение различных дополнительных учебных пособий, практические занятия по конкретным темам и обучение с использованием компьютера.
    Материалы, которые я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения: оценочные листы для взаимооценки и самооценки работы каждого ученика, журнал наблюдений,
    листы оценивания проекта, лист планирования работы группы, формы для заполнения, тесты, инструкции для работы и поиска информации в интернете, и др. Знания, полученные в этом модуле, будут способствовать более продуктивной работе в преподавании предмета. Благодаря этому модулю, усовершенствую свой подход к выбору вопросов для дискуссий, пересмотрела свой план проекта. Работа над курсом позволила осмыслить многое. И, самое главное, показала, что надо еще долго и многому учиться. Как я понимаю, тема следующего модуля. Учитель остается учителем и способен учить, пока может учиться и совершенствоваться.
    Черкатская Галина

    ОтветитьУдалить
  6. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать различные дидактические материалы: тесты, шаблоны, памятки, рубрики, блоги, ЖЖ, материалы для оценивания.
    • ИКТ я постоянно использую в своей педагогической практике(создание методических и дидактических материалов, проведение уроков, использую технологии Веб-2).
    В процессе изучения этого модуля я полностью увидела свой проект и пути его реализации. Изучила Стратегии для вовлечения всех учеников, Развитие навыков мышления на уроках, Вопросы для разных типов мышления. Хочу использовать метод Сократа на уроках. Оценила, что дискуссии необходимо научиться вести и они помогают в работе.

    ОтветитьУдалить
  7. В условиях личностно-ориентированного образования можно разрабатывать дифференцированные письменные работы для проверки уровня сформированности знаний, различного рода карточки проверки теоретических знаний, тестовые формы, кроссворды, задания на восстановления соответствия и многое др.

    Для поддержки своей педагогической практики очень удобно применять ИКТ: проведение уроков с поддержкой ППО обучающего назначения, готовить презентации к изучению нового материала, осуществлять поиск необходимой дополнительной информации на урок, разрабатывать дидактический материал, общаться с родителями и учащимися по эл. почте. и др.

    Конечно же, в этом модуле были раскрыты для нас ещё новые возможности использования ИКТ, такие как сервисы Веб 2.0, хотя в реальности на практике вряд ли я буду активно это применять, потому что этим нужно владеть в совершенстве, а я только учусь. Участие в этих курсах как раз мне и помогает. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Работая над модулем 7, в очередной раз поймала себя на мысли, что учитель всегда должен быть прилежным учеником. Кажется, что много знаешь, понимаешь, но любые курсы "открывают новые горизонты", тем более в нашей дисциплине.
    Как мне повезло, что я попала на эти курсы!
    Не хочется повторть всё вышесказанное коллегами о целях и задачах данного модуля, которые мы решили и "преодолели". Мы знаем, что такое личностно-ориентированный подход в обучении, не зная всех "теоретических выкладок известных учёных-педагогов", учителя интуитивно работают в верном направлении. Но, когда я "вчитываюсь в умные слова", понимаю, как я ещё мало знаю.
    Информатика - чудесная наука! Она пришла в гости ко всем остальным предметам. Именно "её возможности" позволяют всем остальным учителям-предметникам создавть самые разнообразные дидактические материалы, что может усиливать интерес детей к обучению и самообучению.
    С большим интересом создавала свои "сопровождающие материалы". Вспомнив слова Платона о том, что "можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно", перепроверила формулировки своих "проектных" вопросов (ПВУТ,УВ,ОПВ).
    Так втянулась в ДК, что всё время тянет к компьютеру! Чувствую незримое присутствие своего тренера Сокол Ирины - не могу "филонить". Вот такой смешной "психологический момент"!
    Всех женщин с праздником весны! Здоровья, радости, любви!

    ОтветитьУдалить
  9. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения могу разрабатывать приложения пакета Office - презентации, публикации, буклеты, электронные таблицы, памятки, рекомендации и т.д. в текстовом редакторе; вики-статьи, шаблоны, кроссворды, материалы по самооцениванию и другие дидактические материалы.
    Коренным образом изменилось моё понимание к социальным сервисам Веб 2.0. Если вначале обучения по курсу я высказывала мнение, что можно практически обойтись в ходе работы над проектом без социальных сервисов, то теперь понимаю нужность их применения.
    Поняла, как важно перед началом проекта хорошо продумать с детьми вопросы, подготовить достаточное количество материалов для формирующего и итогового оценивания, дидактических материалов, спрогнозировать с детьми итоговый результат.
    В этом модуле отметила, что необходимо развивать у учащихся мыслительную и познавательную деятельность.
    Хочу поздравить всех женщин с наступающим праздником 8 марта! Здоровья, семейного счастья и творческого вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  10. Работая над Модулем 7 я определилась с разработкой материалов для личностно-ориентированого обучения: разноуровневые задания, презентации, вики-статьи, буклеты, применять сервисы Веб 2.0.
    Понравился метод Сократа. Опробую.

    ОтветитьУдалить
  11. Коллективная работа-это хорошо, если она хорошо спланирована, каждый знает, что ему делать и все вовремя комментируется, направляется и контролируется.
    Использовать можно саммые разнообразные технологии - главное, чтоб эта работа не стала очередной дополнительной нагрузкой, а действительно способствовала развитию навыков мышления 21 века. Этот модуль как раз помогает решить эту проблемму.

    ОтветитьУдалить
  12. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения учителя должны помогать ученикам совершенствовать навыки саморазвития, для этого я могу создать такие дидактические материалы: презентации, памятки, тесты, блоги, материалы для оценивания, разноуровневые задания. Эти документы помогут ученикам организовать свою работу, они направлены на развитие навыков самостоятельной работы учащихся.
    В своей педагогической практике я могу применять ИКТ для подачи нового материалы при помощи презентаций, использование на уроках ППО, подготовки дидактических и методических материалов, поиска необходимой к уроку информации, проверки знаний учеников.

    ОтветитьУдалить
  13. До сих пор личностно-ориентированное обучение представлялось как твой путь в понимании теории, этот курс раскрыл это обучение на конкретных примерах, которые можно применять на практике.Оказывается,столько времени используешь личностно-ориентированное обучение, а глубину только сейчас понимаешь.Думаю, очень важным является использование не отдельныех дидактические материалы, а в комплексе. Тогда эффект выше.Листы самооценивания применяю давно, совместный доступ к документам-после курсов Веб 2.0, а вот листы продвижения( во всех их формах)-новое и ценное.Полезно было рассмотреть материал по вопросам для различных типов мышления, до этого сама не доходила.В который раз убеждаешься, что социальные сервисы могут обеспечить прорыв в обучении

    ОтветитьУдалить
  14. В условиях личностно-ориентированного обучения можно использовать разные материалы, направленные на познавательную, творческую деятельность. Для этого использовать можно презентации, буклеты и др.дидактические материалы.
    В своей педагогической практике ИКТ использую постоянно ( сейчас особенно технологии Веб 2.0.
    При изучении этого модуля, особенно понравился вопросный метод Сократа, думаю внедрять такую методику в своей работе.
    Гуменная Оксана

    ОтветитьУдалить
  15. В умовах особистісно-орієнтованого навчання можна використовувати різні матеріали, спрямовані на пізнавальну, творчу діяльність. Для цього я використовую презентації, брошури, дидактичні матеріали.
    У своїй педагогічній практиці ІКТ використовую постійно (зараз особливо технології Веб 2.0)

    ОтветитьУдалить
  16. В условиях личностно-ориентированного обучения я могу разрабатывать материалы для поддержки как групповой так и индивидуальной деятельности учащихся. Это презентации, буклеты, ... но особо ценны для личностно-ориентированного обучения возможности совместной работы с помощью сервисов Веб 2.0, различные листы оценивания, самооценивания, взаимооценивания. Работая над модулем поняла что такое "хорошие вопросы". Характеристика вопросов - это одна из ценных находок в модуле.Сейчас чётко структурировала для себя основные моменты работы по организации проекта: "хорошие вопросы", грамотное планирование и создание условий для работы детей.

    ОтветитьУдалить
  17. Материалы модуля 7 очень полезны и интересны. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения необходимо разрабатывать различные дидактические материалы: формы, инструкции, шаблоны и т.д. ИКТ постоянно использую в своей педагогической практике: компьютерные презентации, тесты. В этом модуле для себя выделила материал по "хорошим" и "глубинным" вопросам.
    Сулима Ирина

    ОтветитьУдалить
  18. В условиях личностно-ориентированного обучения, когда необходимо оценивать коммуникативные способности учеников, можно разрабатывать материалы, рассчитанные как на группу учащихся, так и для конкретного ученика. Например, в процессе создания проекта мы создаем тесты в различных видах: шаблоны, формы, опросники.

    ОтветитьУдалить
  19. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения можно разрабатывать различные дидактические материалы: тесты, памятки, материалы для оценивания, листы самооценивания, взаимооценивания. Очень ценны возможности совместной работы с помощью сервисов Веб 2.0. Модуль 7 помог мне увидеть полностью мой проект и как я его буду реализовывать на практике.

    ОтветитьУдалить