среда, 24 февраля 2010 г.

Модуль 8

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

• Как подготовить и провести эффективную презентацию?
• Как следует предоставлять конструктивную обратную связь?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

Когда вы закончите ваш ответ, вернитесь в курс и примите участие в обсуждении курса в целом.

22 комментария:

  1. Для подготовки эффективной презентации нужно правильно все спланировать: подготовить необходимый материал, выделить главное, провести «репетицию». При планированию презентации нужно определиться, кто и что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности. Четко поставленная цель позволяет выступающему точно сформулировать и поставить задачи, ясно представить се¬бе, что должны от него узнать слушатели, в чем убедиться и что сделать. Также необходимо учесть аудиторию, для которой будет проводится презентация, и использовать эту информацию в «своих» целях, так как человек чаще всего принимает решения на основе эмоций, оправдывая их в дальнейшем логически. Во время презентации быть уверенным, стараться удерживать внимание аудитории. Также уже после презентации важным будет проведение самоанализа: что удалось, что не получилось, а про это лучше было не говорить… Это даст возможность более качественно подговориться к следующей презентации.
    Комментарии и отзывы для меня будут иметь очень большое значение, т.к. со "стороны виднее" что сделано удачно, а что нет. Конструктивная обратная связь должна содержать конкретные предложения по улучшению, а не фразы «как хорошо, мне все понравилось». Нужно также учить детей корректно формулировать свои предложения и отзывы.

    ОтветитьУдалить
  2. Гречаная Ирина
    Для подготовки эффективной презентации прежде всего необходимо спланировать деятельность как каждой группы так и каждого ученика. Сформулировать цель и задачи выступления, основные моменты проекта.
    После презентации провести самоанализ, это поможет для работы над следующим проектом.
    Конструктивная обратная связь должна содержать предложения типа "Можно было бы сделать ... ",
    "Улучшить...", "использовать..." и т.д.
    Согласна с Ириной, что детей нужно учить корректно формулировать свои замечания и предложения.

    Знания полученные в этом модуле буду применять на практике. Разработаю формы для представления презентации. Шаблоны для отзывов.
    В целом хочу сказать, что во время изучения курса узнала много нового, интересного и полезного для себя, буду пользоваться на практике.
    Хочу поблагодарить наших координаторов за помощь и поддержку !

    ОтветитьУдалить
  3. Начну с того, что хочу поблагодарить нашего фасилитатора, Светлану Владимировну, за поддержку, понимание, корректность и сопровождение в курсе.

    Для подготовки эффективной презентации нужно правильно все спланировать: совместно подготовить необходимый материал, выделить из него основное;
    пригласить на презентацию родителей, учеников параллельных классов, администрацию;
    показать готовые проекты учеников, указав на «плюсы» и «минусы», обратив внимание на правильное оформление работ;
    познакомить с критериями оценивания презентации проекта;
    настроить на конструктивную, доброжелательную атмосферу работы.

    Конструктивная обратная связь:

    Итоговое обсуждение
    рефлексия - индивидуальные выступления;
    выступления администрации, учащихся и родителей;
    постановка задач на дальнейшее работу над проектами.

    ОтветитьУдалить
  4. Подготовить и провести эффективную презентацию возможно при условии увеличения часов в курсе информатики иначе все строится только на энтузиазме рукововителя и на степени заинтересованности детей проектом.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы подготовить и провести эффективную презентацию нужно объяснить учащимся, с самого начала работы над проектом, что результаты их работы будут демонстрироваться на аудиторию. Нужно показать им уже готовые презентации, обсудить их, по возможности указать на "слабые" и "сильные" стороны работ. Можно рассказать о правилах и приёмах, повышающих эффект презентации (материалы найти в Интернете). Обговорить регламент защиты проекта. Провести индивидуальную консультацию перед защитой (выявить недостатки). Предложить группам провести репетицию защиты проекта (внутри группы) для коррекции. После защиты проектов, дать возможность высказаться присутствующим гостям (можно предложить им лист оценивания) и провести он-лайн голосование. Лишь после подвести итоги защиты проектов. Обратную связь можно организовать на страницах Вики, в форуме и блоге, при использовании рефлексии, для этого мы создавали формы и листы оценивания.
    Работа в модуле позволила мне познакомиться с другими проектами, раз подробнее осмыслить собственные результаты работы, оценить свою готовность к защите проекта и проверить свои возможности по оцениванию.
    Огромное спасибо Ирине за отлаженную и хорошо спланированную работу, корректное отношение. Всем коллегам спасибо за сотрудничество и ПОЗДРАВЛЯЮ. Черкатская Г. А.

    ОтветитьУдалить
  6. В своем учебном проекте я детально рассматривала тему презентации.Весь материал, который я перелопатила, оказывается рассматривается в этом модуле.Радует то, что тут комплексно и компактно излагают материал.Не радует (это отмечают и коллеги), что в учебной программе об этом некогда говорить. А ведь презентация и эффективная презентация - это "две большие разницы". А презентация таки эффективная форма отражения результатов проектной деятельности. Первые Интел-курсы уже научили многому (консультации перед защитой, установку регламента защиты, репетиции перед выступлением и обратной связи через голосование,листы оценивания, самооценивания) А теперь вариантов обратной связи (технологии Веб-2.0) стало больше.Буду работать с шаблонами отзывов,разработаю формы для представления презентаций. Всем огромное спасибо за поддержку и понимание!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Для подготовки и проведения эффективной презентации необходимо учителю заранее всё спланировать:
    - выбрать интересную тему проекта;
    - подготовить необходимый материал;
    - пригласить на презентацию родителей, учителей, администрацию;
    - сформулировать цель и задачи выступления;
    чётко распланировать проведение выступления;
    - познакомить с критериями оценивания.
    После презентации провести самоанализ.
    Конструктивную обратную связь следует представлять через материалы по оцениванию, по сопровождению и поддержке проектной деятельности. Через такую связь видно, что у ребят получается, а что нет, вовремя помочь, скорректировать работу в правильное русло. Согласна с коллегами, нужно будет создать шаблон для отзывов, чтобы не было сухих высказываний типа "да", "нет", "не понял", "понравилось" и т.п.
    Курс меня многому научил: пользоваться соц.сервисами Веб 2.0, как правильно спланировать проект, ознакомилась с материалами по сопровождению и поддержке проектной деятельности, узнала о стратегиях оценивания - всё и не перечислишь.
    Хочу выразить благодарность Светлане Владимировне за её поддержку и терпение в работе с нами.

    ОтветитьУдалить
  8. Для підготовки і проведення ефективної презентації необхідно вчителю заздалегідь все спланувати:
    - Вибрати цікаву тему проекту;
    - Підготувати необхідний матеріал;
    - Запросити на презентацію батьків, вчителів, адміністрацію;
    - Сформулювати мету та завдання виступу;
    чітко розпланувати проведення виступу;
    - Познайомити з критеріями оцінювання.
    Після презентації провести самоаналіз.
    Погоджуюся з колегами, потрібно буде створити шаблон для відгуків.
    Курс мене багато чому навчив: вірно спланувати проект, ознайомилася з матеріалами по супроводу і підтримці проектної діяльності, дізналася про стратегії оцінювання і т.д.

    Дякую Вам, Світлано Володимирівно, за підтримку і терпіння в роботі з нами.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги на столько подробно уже описали, что нужно сделать, чтобы провести эффективно презентацию, что не хочется просто повторяться.
    Мы же одна команда уже и мыслим похоже. Всем спасибо за сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
  10. Совершенно согласна с Тамарой. Все очень хорошо и подробно все описали. Не буду повторяться.
    Всем большое спасибо за сотрудничество. Особенная благодарность Светлане Владимировне за поддержку, сотрудничество и науку.
    Гуменная Оксана

    ОтветитьУдалить
  11. По поводу подготовки и проведения эффективной презентации не буду повторяться(это преимущество и недостаток последних). В этом модуле я научилась конструктивному отклику. Сетевые обсуждения внутри данного модуля были для меня очень полезные. Мне показалось, что технологии, представленные внутри данного модуля, легко использовать на практике.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Все рекомендации по проведению эффективной презентации даны коллегами, полностью разделяю и присоединяюсь к их высказываниям.
    Во время изучения курса многому научилась: стратегии оценивания, конструктивный отклик, создание организационных документов. Буду в дальнейшем использовать в своей практике.
    Хочу поблагодарить Светлану Владимировну, Ирину Николаевну за понимание, поддержку и науку!

    ОтветитьУдалить
  14. Не хочется повторяться, потому что всё уже више сказано
    Для эффективного проведения презентации необходимо чёткое планирование и правильное распределение обязанностей в группе

    ОтветитьУдалить
  15. Для подготовки и проведения эффективной презентации необходимо чётко всё спланировать, распределить роли в группе, определиться с идеей проведения презентации: "виртуальная презентация", группа полностью и т.д. Конструктивная обратная связь - обсуждение, рефлексия.
    Сулима Ирина.

    ОтветитьУдалить
  16. Для подготовки успешного проекта, виртуальной презентации нужно правильно все спланировать: изначально совместно подготовить необходимый материал, выделить из него главное;
    пригласить на презентацию родителей, учеников параллельных классов, администрацию;
    распределить роли в группе;
    показать готовые проекты учеников, указав на «плюсы» и «минусы», обратив внимание на правильное оформление работ;
    познакомить с критериями оценивания работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  17. В модуле 8 я узнала, как нужно готовиться и проводитьь эффективную защиту проекта.
    Как предоставлять конструктивный отзыв о проекте коллег. Какие методы организации использования ПК нужно внедрять в учебный процесс, какие организационные документы разрабатывать, чтобы помочь учащимся в реализации учебного проекта.
    Полностью согласна с тем, что демонстрация проекта, даст возможность более широкому кругу лиц внести вклад в развитие учеников и отметить их успехи.
    У себя в школе провела урок "Адаптация проекта". Т.к. я впервые "создавала проект по ИНТЕЛ" мне хотелось вживую понаблюдать за реакцией учеников на проедложенные мною для ознакомления с "проектным методом обучения" дидактические материалы, презентации, буклет и пр.
    Наибольшее впечатление на детей произвела "ученическая работа" с реальными высказываниями их сверстников по ключевому вопросу. Думаю, что за этой методикой преподавания - будущее школы. Значит мы на верном пути!
    Вспоминаю январь - как мне было тяжело "всё охватить", в душе паника.
    Вспоминаю февраль - работать намного легче, в среде ДК ориентируюсь, но сколько домашних заданий! Страх "не уложиться вовремя", помня рекомендации Черниковой, что "главное не отставать".
    К 8-му марта усталость, посещают мысли о "ненужности таких загрузок", что коллеги в школе тихо посмеються...
    Но, так знакомое всем учителям чувство полного удовлетворения от выполненной работы, когда глубокой ночью ложишься спать, зная что всё успела, окрыляет тебя и ты уже начинаешь мечтать и планировать, как всё это сделать с детьми. Ловишь себя на мысли, что всё так здорово получилась с этими курсами, что ты могла бы всего этого не знать, и что не всё так страшно оказалось, как виделось вначале...И вот уже и время есть на лирические отступления... На улице весна, а ты "осилил гору"...а скоро вообще летние каникулы!!!
    В душе благодарность устроителям курсов, особая признательность Светлане Владимировне Васильченко, которая меня на эти курсы направила, спасибо Ирочке Сокол - нашему тренеру!Удачи Вам всем!

    ОтветитьУдалить
  18. Курс очень полезный. Он показал эффективное использование информационных технологий; развивает умение 21-го века.
    Наиболее сложный и интересный модуль, в котором изучается стратегия оценивания.
    Но для себя считаю, что ещё необходимо продолжать изучать эти рекомендации.
    Планирую внедрить этот курс в обучение школьников с нового учебного года. Думаю будут интересные результаты.

    ОтветитьУдалить
  19. Огромное спасибо всем за теплые отзывы про тренеров. В свою очередь, хочется поблагодарить всех кто принимал активное участие во всех модулях. Поздравляем всех кто дошел с нами до конца!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Всем спасибо за понимание, за упорный труд, за тёплые слова в адрес тренеров.
    Во время работы с Вами я ещё раз убедилась, что наша команда - учителя информатики Запорожской области, тренеры программы Интел - это команда профессионалов и наша сила во взаимопонимании и дружеском отношении друг к другу.

    ОтветитьУдалить
  21. Для подготовки эффективной презентации нужно правильно все спланировать: подготовить необходимый материал, выделить главное. При планированию презентации нужно определить кто из учеников за кем выступает. Обязательно иметь тезисы выступления, т.е. что слушатели в обязательном порядке должны от него услышать. Выступающие должны пройти тренинг: во время презентации быть уверенным, удерживать внимание аудитории. После защиты проектов, дать возможность высказаться присутствующим .После подвести итоги защиты проектов. Обратную связь можно организовать на страницах Вики, в форуме и блоге.

    ОтветитьУдалить
  22. Презентация проекта - умение представить продукт своего труда. Это тоже часть той работы, которую проводят ученики (каждый учитель понимает, что умение вести учеников по маршруту проекта, корректирую, а не меняя содержание, подсказывая, а не решая проблему - это напряженный труд, требующий затрат времени и определенных навыков).
    Чтобы было интересно всем, не следует репетировать все мероприятие целиком, а вот спланировать, составить тезисы выступления, подсказать, что выделить, а на чем не стоит делать акцент, просто необходимо. Хотелось бы, чтобы каждый участник проекта себя проявил, поэтому стоит предусмотреть блиц-опрос (не путать с тестом). И согласна с коллегой, что можно обсудить результаты в сети (блог, например).
    Этот модуль, как и все другие, бесспорно полезен. Многое в работе делаешь, доверяя своему опыту и интуиции, а здесь все по полочкам разложено. Главное найти время и читать, анализировать, выбирать то, что тебе под силу реализовать.
    Наталия Четверикова

    ОтветитьУдалить