воскресенье, 24 января 2010 г.

Модуль 4

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?

22 комментария:

  1. Работа от имени ученика показала, что став на их место, лучше видно неясности, которые можно устранить. Дало возможность проанализировать поставленные перед детьми вопросы и скорректировать их, а также цели и план деятельности учеников в проекте.
    Чтобы исследование учащихся было не только интересным, но и направленным на выполнение образовательных стандартов, нужно хорошо спланировать проект: связать стандарты, цели и деятельность учащихся. Нужно кроме того постоянно координировать их работу, направлять в нужное русло. В помощь порекомендовала бы инструкции или памятки работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Гречаная Ирина
    Выполняя работу от имени ученика, нужно придерживаться определенных правил, четко следовать инструкции то есть плану исследования. выполняя работу, понимаешь как искать ответы на поставленные вопросы, как бы учащиеся поступили, понимаешь как направить проект, чтобы учащиеся проявили самостоятельность и творчество, как заинтерисовать их. Ведь детям будет более интересно работать над интересным, захватывающим проектом, чем просто искать ответы на вопросы, которые им трудно понять.
    Учитель должен всегда быть подготовлен к дополнительным вопросам со стороны учащихся, обязательно нужно контролировать их деятельность, помагать в некоторых вопросах, ставить перед детьми вопросы связанные с жизнью, что вызывает у них особый интерес.
    Для того чтобы работа детей была эффективной, рекомендую использовать "календарь продвижения проекта", шаблоны, пошаговые инструкции.
    Для выполнения образовательных стандартов нужно четко спланировать каждую деталь проекта (цели, деятельность, ожидаемые результаты).
    В ходе всего проекта всегда должны быть три главных вопроса: "Что мы делали?"
    "Зачем мы это делали?"
    "Для чего мы это делали?"

    ОтветитьУдалить
  3. Для меня этот модуль оказался самым трудным и объёмным. У меня были неясности по планированию проекта. А именно, найти ответы на проблемные вопросы. Помогли и обсуждения, спасибо коллегам. Прочувствовав себя в роли учащегося, поняла четко план проведения проекта. Поняла, на каких шагах необходимо особенно "корректировать" их работу, подсказывать. Планирую на вводном занятии раздать всем учасникам план проведения проекта, разбитый по шагам и детально расписаный. А чтобы ребята в ходе проекта "не сбились с пути" и их исследование было направлено на общеобразовательные стандарты, учителю необходимо подсказывать, помагать, конролировать детей от вводного занятия и до заключительной конференции, на всех етапах проведения проекта.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Так как у меня проект расчитан на учащихся 5 классов, то я понимаю, что в реальности эти дети задали бы мне кучу вопросов: "А как это сделать?", "А где найти?", "А правильно я решил?". Поэтому мне как учителю нужно продумать чёткий план действий, что будет результатом исследований учеников. Учащимся нужно показать, что задачи из учебника могут встречаться и в повседненвной жизни и в разных сферах деятельности человека, и что впереди нас ожидает ещё много нового!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Выполняя работу за ученика, поняла, что ему это будет на много сложнее, т.к. у него нет навыков работы с картами знаний, с документами Гугл, поэтому нужно обязательно сделать инструкции. Кроме этого увидела еще некоторые проблемные вопросы, которые можно рассматривать в данном проекте.
    Учитель должен все хорошо спланировать и проконтродировать ход (явно или неявно).

    ОтветитьУдалить
  7. Мне так и не ответили на вопрос, могу ли я в работе от имени учащегося использовать реальный материал своих учеников. Но я именно такую "ученическую" работу и сделала. Потому что считаю интересными все те высказывания, которые я процитировала в своей презентации. Ведь нет для учителя более интересного, чем живая мысль, даже ошибочная, ни что так не пронзает душу, как эта живая энергия интеллекта ребёнка. Думаю, что в проекте вопросы ПВУТ заинтригуют детей, заставят поднапрячься. При подготовке ответов, волей-неволей, "придётся" им и стандарт выполнить. Надеюсь, что они это сделают с удовольствием и без напряга, ведь вопросы-то про жизнь. А мы - взрослые - всерьёз интересуемся их мнением. Модуль4 прошла быстрее, чем первые три, всё уже стало ясно про "сценарий" своего проекта. Далее - детально проработать каждый шаг. А вот результат проекта прогнозировать не могу. Сейчас другие времена...Может и останется риторическим вопрос:"Может ли культура человека изменить его жизнь к лучшему?"

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю этот модуль один из главных. Он учит планировать деятельность ученика, учитывая его возможности и интересы. Ведь для учителя самое важное спланировать действия учеников в проекте, заинтересовать их этим проектом. Продумать инструмент - как можно корректировать их действия, направлять, так, чтоб они тебя воспринимали в роли советника и в итоге выполнения достигались поставленые дидактические цели.

    ОтветитьУдалить
  9. Для меня этот модуль пока оказался самым объемным, времени катастрофически не хватает.
    Мой проект краткосрочный, рассчитан на обсуждение работы на протяжении изучения темы во время урока (где-то 10-15 мин максимум). Остальное время ребята работают в послеурочное время, во время индивидуальных занятий, дома. Поэтому объем работы в проекте небольшой.
    Работая вместо ученика, открываю для себя много нового. Вижу свои недочеты при составлении учительской презентации, пока времени нет вернуться, но как только появится, обязательно переработаю.

    ОтветитьУдалить
  10. Выполняя работу с позиции ученика, поняла, что самому учителю нужно четко спланировать проект, видеть конечный результат и создать детальный план реализации проекта и разобрать его с учениками, может быть, взглянув на него вместе с ними переделать, уточнить. Конечно, нужно не забыть и про инструкции по работе в сети Интернет, о правилах проведения интервью … Черкатская Г.

    ОтветитьУдалить
  11. Mодуль 4
    Выполнение работы от имени учащегося поможет яснее понять требования к организации проекта
    Чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов от учителя требуется, что бы он ознакомил учеников с этими образ. стандартами, например, опубликовав их в свободном для общего пользования месте (школьном сайте или блоге)

    ОтветитьУдалить
  12. Модуль показал, что учительская работа по организации исследования должна быть не только продумана, но хорошо и детально спланирована, отработана.Работая от имени ученика я уяснила,что исследование — это движение к неизвестному знанию, а мы сегодняшние учителя должны построить такое обучение, чтобы предоставить учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов,свой и чужой опыт.В результате обсуждений, проводимых в рамках модуля,стало понятно, что умения, необходимые для решения проблемы, должны быть сформированы в разных учебных областях, а не только в рамках одной информатики.
    Перед проектом,учителю нужно работать над развитием общеучебных умений:понимать проблему, характеризовать ее,представлять, размышлять и т.д.

    ОтветитьУдалить
  13. Модуль был интересен. Я побывала в роли ученика. И увидела всой проект с другой стороны. Поэтому необходимо в реальной работе подходить более продумано.

    При выполнении работы необходимо школьникам дать карточки-инструкции.
    Некоторые темы необходимо разбить. Т.к. детям будет сложно охватить материал одного вопроса.

    ОтветитьУдалить
  14. Модуль4 очень важен в работе над ученическим проектом. Он дает возможность понять, что главное - четкое планирование действий учеников в проекте,определение конечных целей и результатов.Поняла необходимость в коректировке действий учеников.

    ОтветитьУдалить
  15. Согласна с коллегами. Модуль очень важен. Рассмотрела сама вопрос более детально.
    Думаю во время работы над проектом запланировать больше консультаций для учеников.
    Гуменная Оксана

    ОтветитьУдалить
  16. 4 модуль для меня оказался объёмным и трудным. Но он учит планировать деятельность ученика во время выполнения работы над проектом. Выполнение работ от имени учеников помогли яснее понять требования к организации проекта. Поняла, что учитель сам должен чётко и ясно спланировать проект от и до, видеть конечный результат. Контролировать работу над проектом, корректировать действия учеников.
    Сулима Ирина

    ОтветитьУдалить
  17. Работа ученика даёт возможность осознать что всё таки я хочу видеть в качестве конечного продукта. Выполняя работу от имени ученика увидела свои промахи во вводной презентации, вообще в планировании, оно оказалось поверхностным. А когда просмотрела сделанную от имени учащихся публикацию, то стало ясно. что она взрослая - скучная. дети бы сделали по другому. поэтому необходимо усовершенствовать презентацию и планирование сделать более точным, детальным. Именно четкое планирование и грамотный контроль во время проекта будут служить тому, чтобы деятельность учащихся была направлена на усвоение держ стандартов.

    ОтветитьУдалить
  18. Работа в роли ученика (студентка)- это обязательный этап работы педагога. Только прочувствовав на себе все моменты заданий, можно потом требовать в ученика их выполнения на необходимом уровне.
    Думаю, от учителя требуется: во-первых, сделать исследование реальным и ныжным для ученика, а во-вторых, согласен с коллегами - постоянный контроль и коррекция.
    Смоляк Владимир

    ОтветитьУдалить
  19. Модуль був цікавий. Я побувала в ролі учня і побачила всій проект з іншого боку, тому необхідно в реальній роботі підходити більш продумано.

    ОтветитьУдалить
  20. Очень интересно познавательно. Когда побываешь в роли ученика, то понимаешь,насколько правильно поставлены вопросы, выбрана тема.

    ОтветитьУдалить
  21. Модуль 4 - один из главных. Ты становишься учеником. Когда делала работы учеников, то видела каждого ученика, его характер. Поэтому все ученические работы по стилю отличаются. Они не взрослые. Вики статью сделала в виде телевизионного интервью. На будущее необходимо помнить о инструкциях выполнения работы, четко спланировать действия учеников в проекте, т.к. по программе на изучение темы «Информация» отводится 2 часа и если использовать метод проектов, то можно один час взять из резерва.

    ОтветитьУдалить
  22. Как возникло желание взяться за эту тему? Неоднократно сталкиваюсь с ситуацией, когда мне приходится "оправдываться" перед учениками, аргументируя свои требования к оформлению текстовых документов. Иногда приходишь в состояние оторопи, когда видишь, какие рефераты оформляют ученики по школьным дисциплинам (правда, в последнее время наши учителя предпочитают рефератам презентации). Поэтому решила остановиться на этой теме.
    Твердо убеждена в том, что нужны веские аргументы в практической ценности изучения темы (мотивация) и стимулы. Немного "пряников" и "чуть-чуть кнута" и личный пример. Ученик должен к учителю относится с уважением и доверием.

    ОтветитьУдалить