четверг, 4 февраля 2010 г.

Модуль 5

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

• Каким образом я оцениваю обучение учеников?
• Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

24 комментария:

  1. Понравилось в модуле разделение видов оценивания учеников: формирующее и итоговое. Считаю, что все таки главным для меня остается итоговое оценивание, так как оценивается конечный продукт ученической деятельности (что вышло?). Но и отбрасывать формирующее оценивание не стоит - оно помогает скорректировать деятельность учеников, направить в нужное русло, т.е. в конечном счете, улучшить состояние конечного продукта. А это тоже немаловажно. Для вовлечения учеников в процесс оценивания использовала в своем проекте и самоанализ работы ученика, и самоанализ работы в группе... После обучения за пятым модулем появилось много идей по оцениванию учеников. Не знаю, как у сокурсников получилось, но полностью понять идею и функции Рабочего места учителя на сайте Интел так и не смогла.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень тяжело перейти от традиционного для себя оценивания на уроке к оцениванию работы учащихся в проекте. На каждом уроке математики проводить оценивание легче, ведь оценивается уровень сформированности конкретных навыков и знаний через выполнение конкретного задания или самостоятельной (контрольной) работы, математического диктанта.
    У моих учащихся всегда есть возможность проводить и самоооценивание, и проверку работ одноклассников.
    Очень тяжело дался этот модуль. Не всё понятно. Методы, способы, планирование, цели ...
    Жду ,что сделают товарищи. Может и у меня что-то получится?????!

    ОтветитьУдалить
  3. Благодаря материалам 5 Модуля я поняла как оценивание должно фокусироваться на умениях и качествах человека 21-го века, а также как использовать итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов

    ОтветитьУдалить
  4. Модуль для меня очень интересный. Я несколько раз перечитывала различные стратегии. Очень жаль, что мало времени(только вникнеш, приходиться переключаться на другую работу). Метапознание особенно важно в работе учащихся в ходе проекта, потому, что ученики должны принимать решение о том, какие стратегии следует использовать, учиться контролировать свои процессы мышления, развивать навыки критического мышления. Для вовлечения учеников создала критерии оценивания группы в процессе проекта. Появилось много идей по созданию других видов оценивания.

    ОтветитьУдалить
  5. В этом модуле много нужной и полезной информации по дифференциации обучения и созданию различных видов оценивания, которые помогли мне создать свои материалы для оценивания и самооценивания работ учащихся и которыми я планирую воспользоваться в дальнейшей работе после окончания курсов. Я думаю, что большинство учителей нашей школы готовы вести работу по оцениванию и учитывать различные образовательные потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  6. Тема оценивания самая «больная» для учителя. Необходимо оценить объективно, но в тоже время не отбить желание учиться, поощрить, помочь, оценить, хоть маленькое, но достижение. Поэтому этот модуль мне понравился больше всех, узнала много интересного, буду учиться применять на практике. Хотя тяжело отойти от стереотипов, думаю, мало, что получилось в данном оценивании в проекте, все приходит с практикой. Кто не экспериментирует, тот не ошибается, а значит, не учится? Оценить конечный продукт всегда легче. Все стратегии оценивания интересны. «Эффективное включение различных видов оценивания в повседневный учебный процесс «может произвести глубокие изменения в ролях учителей и учащихся в развитии способности учащихся к обучению»». Фраза шикарная. Мне понравилось. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Забыла подписаться. Черкатская Галина.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень полезный модуль,пригодится многое, даже просто на обычных уроках, особенно если класс работает в группах (неформальное наблюдение, неформальные опросы и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  9. Модуль 5 был полезеный и интересный. Но и тяжёлым. Было трудно изменить своё понимание. Буду работать - меняться. Удобное оценивание для учителя и групп.

    ОтветитьУдалить
  10. В этом модуле для меня было много полезного. Трудно было перестроиться на 2 вида оценивания: формирующее и обобщающее (итоговое). Не всё понятно мне по этой теме. Особенно трудня для меня стратегии оценивания. Я несколько раз перечитывала. Насколько я поняла, одни и те же инструменты оценивания применяются для разных стратегий. Например, проверочный лист - и для мониторинга прогресса, и для проверки понимания. Итоговое оценивание ближе мне и понятней, так как оно традиционно используется на уроках. Надеюсь со временем я больше разберусь с новым для меня видом оценивания.

    ОтветитьУдалить
  11. В этом модуле я познакомилась со стратегиями оценивания. Долго разбиралась, пытаясь запомнить материал. Модуль полезный. Интересно было придумывать оценочные бланки для своего проекта. А вот ожидаемого общения и обсуждения в парах не получилось. Наверно многие отстали. Я и сама устаю ужасно. Очень много информации.

    ОтветитьУдалить
  12. Поздравляю всех с Днём святого Валентина!

    ОтветитьУдалить
  13. Гречана Ирина
    Модуль 5 для меня был очень интересен, познакомилась со стратериями обучения, новыми формами оценивания, думаю уже применять на практике.
    теперь буду вовлекать учеников в процесс оценивания, используя дневники наблюдения, опросники и т. д. Вообще очень много полезного и нового, но времени не хватает, кроме курсов еще и работа, где никого не интерисует тот факт, что мы учимся дистанционно...
    Но буду настраивать себя на то, что у меня все получиться.
    Спасибо Ирине Бодне, за общение в чате.
    Огромное спасибо за поддержку Светлане Владимировне!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга, спасибо за поздравления!! очень жаль что в большинстве случаев Обсуждение не получается, но надеемся что в следующих последних модулях все измениться.

    ОтветитьУдалить
  15. Модуль главный, центральный, потому что знакомит с тем, чего еще не знал вообще,оказывается есть формирующее оценивание?Это действительно мощный инструмент в обучении!Детальная разработка этого вопроса в курсе дает возможность быстро адаптировать этот инструмент к своей методике.

    ОтветитьУдалить
  16. В модуле почерпнула много интересной и полезной информации по оцениванию работ учащихся. Считаю, что формирующее оценивание играет очень важную роль, т.к. активизирует деятельность учеников в работе над проектом. Материалы модуля помогли создать документы по оцениванию продуктов деятельности учеников.

    ОтветитьУдалить
  17. Да, привычка оченивать результат работы накладывает свой отпечаток. Надо постоянно себя заставлять и лишний раз подумать, как организовать оценивание по ходу работы такии образом, чтоб это было эффективно. Да... надо внедрять в реальных проектах.

    ОтветитьУдалить
  18. Ещё на очном занятии вопрос оценивания для меня показался самым сложным. Думала: приеду домой, разберусь с ним поподробнее. считаю что формирующее оценивание очень важно, так как позволяет корректировать ход работы над проектом. Думаю что рассмотренные статегии оценивания можно опробовать на обычных уроках, а потом применять в проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  19. Объективное оценивание – одна из проблемных тем. Благодаря информации этого модуля, я узнала много интересного о стратегиях оценивания, и теперь могу использовать в своей педагогической практике.
    Для итогового оценивания разработала критерии для экспертов(учеников), думаю добавить материал для формирующего оценивания.
    Модуль сложный, но интересен и актуален.
    Гуменная Оксана

    ОтветитьУдалить
  20. Часу зовсім не вистачає, роблю все дуже швидко, щоб встигнути до 18 березня, тому Модуль 5 був важким але корисний і цікавий, стане в нагоді багато чого. Було важко змінити своє розуміння за такий короткий час (опрацювання метеріалу). Буду працювати. Зручне оцінювання для вчителя і груп.

    ОтветитьУдалить
  21. В 5 модуле для меня было много полезной и интересной информации. Познакомилась со стратегиями обучения, новыми формами оценивания. Теперь, кроме итогового оценивания введу в свою практику и формирующее оценивание, журналы наблюдений, опросники и т.д.
    Сулима Ирина

    ОтветитьУдалить
  22. Очень сложно перестраиваться с традиционного способа оценивания, когда оцениваем лиш конечный результат.

    ОтветитьУдалить
  23. Модуль 5 интересен. Формирующее оценивание помогает скорректировать деятельность учеников. Для улучшения качества образования и вовлечения учеников в процесс оценивания, в будущем, постараюсь использовать формирующее обучение. Однако, итоговое оценивание привычней для меня и остается главным. Но в методе проектов формирующее оценивание необходимо, т.к. активизирует деятельность учеников в работе над проектом.

    ОтветитьУдалить
  24. Вся работа в проекте не выполняется за один урок. Так как тема моего проекта охватывает не один час и не одно задание, то возможно применить формирующее оценивание - другое дело, что в проекте предусмотрены задания с разной формой представления результата, поэтому можно корректировать оценку за основную учебную тему.

    ОтветитьУдалить