понедельник, 15 февраля 2010 г.

Модуль 6

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).
Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.

Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

21 комментарий:

  1. В этом модуле много нужной и полезной информации по дифференциации обучения и созданию различных видов оценивания, которые помогли мне создать свои материалы для оценивания и самооценивания работ учащихся и которыми я планирую воспользоваться в дальнейшей работе после окончания курсов.
    В своём проекте применила идею дифференциации по интересам, ознакомилась со стратегией ВАК, необходимо поработать в этом направлении более тщательно и провести исследования по данному вопросу.
    Я думаю, что большинство учителей нашей школы готовы вести работу по оцениванию и учитывать различные образовательные потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  2. Я согласна с Валей, что много полезной информации получили во время этого модуля. Пришлось переосмысливать и свои взгляды на этот вопрос. Самостоятельность - это такая вещь, которой нужно научить пользоваться ученику. Давать готовый ответ детям на уроках - это лишит детей поиска решений многих проблем, развития мышления и метапознания. Думаю, что учитель должен перестать быть инстументом подачи информации для учеников, а стать организатором ученической деятельности на уроках. Думаю, что и я, и учителей из моей школы, готовы вести такую работу, учитывая разные потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  3. Для меня модуль стал очень полезным. Узнала, сколько можно создать интересных дидактических материалов для самостоятельной работы учащихся - шаблоны, формы, документы; важно применение в ходе проекта формирующего оценивания - соответствующими материалами можно контролировать и каждого учасника проекта, и группу в целом, ход продвижения по проекту. Трудно переосмыслить то, что учитель в проекте не "вылаживает на блюдечке" новый материал, а учащиеся самостоятельно исследуют проблемные вопросы, учитель здесь будет только помощником, корректирующим работу учащихся.
    Думаю, что и я, и учителя моей школы смогут проводить такую работу по разным видам оценивания, учитывая различные образовательные потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  4. Гречаная Ирина
    Модуль 6 для меня был очень полезен и интересен.
    Познакомилась с множеством примеров по дифференциации учеников, с формирующим оцениванием. Считаю, что развивать самостоятельность нужно еще с начальной школы, а учитель лишь направляет деятельность ученика, помагает ему.Для меня не проблема вести работу в школе по самоорганизации, рефлексии, работе в группе, развитие самостоятельности и т.п. учащихся. А для учителей в нашей школе проводить такую работу по разным видам оценивания, будет трудно.

    ОтветитьУдалить
  5. Для меня этот модуль был наиболее интересен. Познакомилась с новой и полезной информацией. Интересна стратегия ВАК. Её буду изучать более подробно. На практике буду применять примеры дидактических материалов.
    Необходимо развивать самостоятельность школьников, давать им возможность находить решение в процессе исследования.

    ОтветитьУдалить
  6. Модуль был интересным и познавательным. Еще раз понимаешь, что оценивание и дидактика равноправны. Для того, чтобы обучение происходило эффективно и интересно, оно должно проходить на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Для этого чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, а также новые знания, которые ещё предстоит приобрести. Ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
    Исследовательская работа учащихся-это не только усвоение нового материала, но и освоение универсального способа постижения окружающего мира. В ходе проведения исследований происходит актуализация и востребование необходимых в нынешнем мире личностных качеств, приобретается опыт, который необходим нашим школьникам для успешной жизни в современном мире.
    Учителя должны рассматривать разные стили обучения учащихся, включая, аудио-визуально-кинестетический, левополушаршый/правополушарный, множественные типы интеллекта.
    Создание комфортных условий обучения для каждого учеников требуют использование соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, самостоятельными учениками. Для этого учитель должен учитывать различные образовательные потребности учащихся, отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, навыков работы в группе, самостоятельности. Все это и будет способствовать развитию у учащихся навыков 21 века.

    ОтветитьУдалить
  7. Материалы 6 модуля помогли мне создать материалы по оцениванию учеников, рубрики отчетности учеников по проекту, созданию шаблона ученического плана проекта и подвели меня к тому, что я переделала план проекта и решила переделать презентацию учителя. Я думаю, что я готова вести такую работу по оцениванию(она уже и просилась и раньше), а учителей надо ознакомить з тем, что мы узнали нового в 6 модуле и они будут работать.

    ОтветитьУдалить
  8. Работать в этом модуле было интересно: и теория познавательная, и на практике море идей возникло о дидактических материалах. Очень важно выявить не только знания и навыки каждого учащегося, но и опредеить их образоввательны потребности. Так разноуровневые задания для учащихся помогут каждому показать свои навыки и знания.
    Самостоятельность учащихся на разных этапах работы над проектом проявляется по-разному: самостоятельный поиск необходимой информации, самостоятельная проверка решённого упражнения, самостоятельное изучение части темы. Всё зависит от дидактики и поставленных на уроке целей. На уроках так и стараешься дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность.

    ОтветитьУдалить
  9. Материала по оцениванию работы учащихся проработала в этом модуле очень много. Надеюсь, что смогу его использовать в своей работе. А вот за учителей школы сказать не могу. Они же такой тренинг не проходили еще.:)

    ОтветитьУдалить
  10. Работая над модулем 6 понимала, познание действительно стремится к бесконечности. Сколько нового узнаёшь в каждом модуле! Педагогика не стоит на месте, развивается вместе с нашими детьми. Они не такие, как мы. Это уже "новая формация". И методы работы с ними должны быть очень разнообразными. Понять и "зацепить" каждого, подтолкнуть к "потребности учиться", чтобы выстоять в этом мире.
    С большим удовольствием разрабатывала "оценочные материалы". Хочется верить, что детям будет интересно оценить и себя, и другого по-чесному. Сценарий проекта вырисовывается всё чётче и яснее.
    Повезло мне, что попала на эти курсы.
    А вот общения "на должном уровне рецензирования работ" не было. У всех ведь разная "нагрузка", поэтому не осуждаю, а констатирую.
    Всех мужчин из нашего "набора" с 23-м февраля!

    ОтветитьУдалить
  11. Работа в модуле 6 помогла создать средства оценивания для развития самостоятельности учащихся;
    разработать дидактические материалы для поддержки обучения
    Понравились шаблоны дидактических материалов.

    ОтветитьУдалить
  12. Материал модуля понравился... Этот вариант курса очень даже интересен. Разнообразные формы оценивания, проработанные в данном модуле как нельзя кстати. Действительно в "реальной" педагогике этого не хватает... Но сколько еще вопросов будет во время внедрения... На счет того, готовы ли коллеги внедрять - я затрудняюсь. Думаю воспримется по-разному.

    ОтветитьУдалить
  13. Работа над Модулем была интересной, имеет большое практическое значение. Развивать в учеников самостоятельность, лишь направляя его действия – это очень важно в работе над проектом . Много нужной информации в модуле по оцениванию, которые помогли мне в создании своих материалов по формирующему и итоговому оценивания учащихся. Думаю, в дальнейшей работе использовать приобретенные знания, об остальных учителях – если познакомить с этим материалом, думаю, будут применять.

    ОтветитьУдалить
  14. Данный курс очень полезен, так как раскрывает вопрос как формировать навыки у учащихся 21 века.Однако, насчет готовности применять уже сегодня данную методику,сомневаюсь.Элементы-да, но комплексно-?.Такой подход к формированию навыков требует от учителя очень многого:громадной подготовки,переосмысления деятельности,времени в конце концов...

    ОтветитьУдалить
  15. Модуль6 для меня - наиболее интересный из всех предыдущих. По новому посмотрела на понятие дифференциации обучения, поняла что надо пересмотреть кое какие свои взгляды.Большая база для создания дидактических материалов, материалов для оценивания... Хочу сказать, что организация успешного продвижения ученика - это оооооочень трудоёмкий процесс для учителя. Гораздо легче работать "по старинке". Безусловно в своей дальнейшей работе я буду использовать приобретённые навыки, знания. Однако о своей готовности применять такую методику оценивания комплексно, ежедневно... пока не могу сказать со 100% уверенностью (согласна с Ириной Мазаевой). Большинство моих коллег по школе предпочтёт работать как раньше, однако с уверенностью могу сказать, что 4-5 учителей это заинтересует и для начала элементы такого сопровождающего оценивания они будут применять

    ОтветитьУдалить
  16. Информация модуля интересна и актуальна. Изучив материал, думаю откорректировать свой план, добавить дидактический материал к проекту.
    Думаю, что учителя моей школы, в большинстве, готовы вести такую работу по оцениванию, нужно их обязательно познакомить с этими материалами.
    Гуменная Оксана

    ОтветитьУдалить
  17. Материалы модуля 6 очень полезны. Ознакомилась с интересными дидактическими материалами: шаблонами, формами, документами. Теперь и в своей практике я буду развивать у учеников навыки 21 века, отслеживать развитие навыков общения, самооценку работы в группе, учитывать различные образовательные потребности учеников.
    Сулима Ирина

    ОтветитьУдалить
  18. Думаю, что это очень сложно. Навыки общения на традиционных уроках, когда общаются учитель-ученик, в основном, оценить невозможно. А вот при проектной деятельности или на нетрадиционных уроках, думаю, что это возможно.

    ОтветитьУдалить
  19. Модуль был интересным и познавательным. Еще раз понимаешь, что оценивание и дидактика равноправны. Для того, чтобы обучение происходило эффективно и интересно, оно должно проходить на активной основе, через целесообразную деятельность ученика. Для этого чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, а также новые знания, которые ещё предстоит приобрести. Ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
    Исследовательская работа учащихся-это не только усвоение нового материала, но и освоение универсального способа постижения окружающего мира. В ходе проведения исследований происходит актуализация и востребование необходимых в нынешнем мире личностных качеств, приобретается опыт, который необходим нашим школьникам для успешной жизни в современном мире.
    Учителя должны рассматривать разные стили обучения учащихся, включая, аудио-визуально-кинестетический, левополушаршый/правополушарный, множественные типы интеллекта.
    Создание комфортных условий обучения для каждого учеников требуют использование соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, самостоятельными учениками. Для этого учитель должен учитывать различные образовательные потребности учащихся, отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, навыков работы в группе, самостоятельности. Все это и будет способствовать развитию у учащихся навыков 21 века.
    Черкатская Г. А.

    ОтветитьУдалить
  20. Благодаря модулю 6 узнала о новых дидактических материалов для самостоятельной работы учащихся – шаблоны, формы, документы. Учащиеся самостоятельно исследуют проблемные вопросы, дидактические материалы будут в помощь, а учитель будет только помощником в выполнении работы учащихся. Надеюсь, что эти дидактические материалы в дальнейшем буду использовать.

    ОтветитьУдалить
  21. Среди обозначенных умений и качеств ... 21 века нет ни одного спорного, все желательно развивать и воспитывать. Но слишком большая нагрузка на школьного учителя. Я в своей работе (и не только в этом проекте) использую такие виды работ и такие формулировки заданий, где, как мне кажется, можно проявить себя ученику в том качестве, где ученик не комплексует.

    ОтветитьУдалить