четверг, 14 января 2010 г.

Модуль 3

Насколько важно изучение модуля 3 в курсе?
Как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании, на организации проектной деятельности?
Что Вам понравилось в содержании учебного материала и последовательности его изложения в этом модуле?
С какими трудностями Вы столкнулись?
Как использовать Интернет в преподавании в школе?
Как убедиться, что сеть Интернет используется безопасно для учащихся?

19 комментариев:

  1. Ирина Гречаная.
    Знания полученные в модуле 3 достаточные для того, что бы использовать в проектной деятельности. Обязательно нужно придерживатся правил об авторском праве, следить за тем, какими ресурсами пользуются ученики. Для безопасного пользования ресурсов нужно проводить разъяснительную работу с детьми и ставить на компьютеры специальные программы -блокираторы.
    Особых трудностей при прохождении модуля 3 не было, просто мало времени и большой объем информации. тяжело физически.
    Для преподавания в школе можно использовать Интернет, пользоваться технологиями Веб 2.0, для развития сотрудничества, коллективного обсуждения проблемы учащимися.

    ОтветитьУдалить
  2. Организация совместной работы по проекту в сети Интернет – это и есть главное отличие предыдущей программы Интел от ДК Интел 10. Ведь раньше мы рассматривали сеть Интернет только лишь для поиска необходимой информации, а сейчас мы обсудили такие моменты, как можно обмениваться идеями, совместно создавать документы и публиковать их в сети, проводить дискуссию по каким-то моментам проекта. Это конечно класс!!! Понимаешь все преимущества Веб 2.0. Хотелось бы попробовать внедрять все возможные сервисы для работы с учащимися, но ещё надо самим немножко подучиться. Будем стараться!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. При работе в данном модуле получила очень много полезной информации и о соблюдении авторского права и о ресурсах интернет.
    Очень важны документы по оцениванию веб-сайтов, обязательно пригодятся в работе.
    Трудностей при изучении 3 модуля не было, если-бы чуть побольше времени.
    В преподавании в школе Интернет раньше использовался учащимися только для поиска нужной информации, теперь можно активно пользоваться сервисами Веб 2.0: коллективно обсуждать тему, редактировать документ, создавать Вики-статью и т.д.

    ОтветитьУдалить
  4. Изучение модуля 3 очень важно: учитель должен знать об авторском праве, правилах использования ресурсов Интернета, обеспечении безопасности при работе в Интернете. И главное УЧИТЬ всему этому учеников.
    Для меня модуль показался легким, прошла его как на одном дыхании (отметила для себя минус в модуле - много англоязычных ресурсов, хотя уверена, что там тоже есть много идей).
    Понравились критерии оценивания веб-сайтов - для себя отметила, какие можно использовать даже при проверке работ олимпиады по веб-дизайну.
    Новый подход программы Интел – использование Интернет для работы детей в проекте не только для поиска информации, а для совместного сетевого обучения и исследовательской деятельности, тоже очень понравился. Для себя определила возможности использования сетевых Интернет-технологий в моем учебном проекте.
    Использование Интернет дает много возможностей, но надо реально оценивать возможности в школе это реализовать (в большинстве сельских школ интернет коммутированный).
    Для того что бы убедиться, что ученики используют Интернет безопасно для себя, порекомендовала бы провести мониторинг использованного Интернета с помощью специальных программ. Также можно предложить детям решить ситуационные задачи (как Вы поступите, если…). И опять таки разъяснительная работа…

    ОтветитьУдалить
  5. Получила много полезной информации выполняя "домашние задания". Раньше я не проходила курсы "Интел", поэтому параллельно осваивала то, что для остальных было знакомо. С авторским правом всё ясно, но дело не в "законах", а в человеческой порядочности. Можно использовать "чужой материал", как "творческий импульс" для создания "своего собственного". Но, к сожелению, приходится наблюдать "повсеместный плагиат". Невольно вспомнилось "таланту нужно помогать - бездарности пробьются сами". Главное детям объяснить "что хорошо, что плохо". Создать для них условия "творческой лаборатории", где поощряется своё и определяется "чужое". Удовольствие от радости "создания своего интеллектуального продукта" велико. Каждый ребёнок должен верить в СВОИ СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень важно в курсе изучение модуля 3 : учитель должен знать все сам об авторском праве, о безопасности в Интернете и проводить разъяснительную работу среди детей, коллег, которых обучать будет на тренингах.
    Особых трудностей при прохождении модуля 3 не было, было маловато свободного времени.
    Сетевые Интернет-технологии в работе с детьми я понемногу использовала.
    Интелу плюс: теперь не только интернет использует для поиска, но и для совмесного обучения в сети.
    Бабич В.К.

    ОтветитьУдалить
  7. В этом модуле я еще раз убедилась, что Интернет может быть мощным инструментом для исследования, сотрудничества и общения с другими людьми.
    Нельзя пользоваться Интернетом не зная правил соблюдения авторских прав, этот вопрос был очень важным в этом модуле.
    Очень интересно было проведено сравнение сервисов Веб 2.0, рассмотрены их сильные и слабые стороны.
    Веб 2.0 уже применяла на уроках и буду в дальнейшем продолжать.
    Для обеспечения безопасности детей в сети Интернет можно проводить анкетирование, тестирование, беседы, тренинги.

    ОтветитьУдалить
  8. Работая над модулем 3, еще раз убедилась в разнообразии возможностей Интернета. Полезным было еще раз вспомнить об авторском праве.
    Открыла для себя правила использования Интернет-ресурсов и критерии оценивания веб-сайтов. Задумалась над применением Интернета для совместного обучения в своем проекте.
    «Безопасность детей в Интернете». Проведение тренингов, бесед, диспутов, тестирование, беседы с родителями. Можно провести тестирование среди учеников «Мое время в Интернете» и показать, сколько времени они теряют в пустую, блуждая по непонятным ссылкам и сайтам, построить диаграмму для наглядности. И конечно, ПО, ограничивающее доступ к сайтам сомнительного содержания.
    Модуль 3 был очень насыщенным и содержательным, но очень мало времени.
    Черкатская Г.

    ОтветитьУдалить
  9. Изучение модуля 3 было интересным, что-то было известно, что-то узнала новое. Модуль нацелен на то, чтобы научиться правильно и продуктивно использовать Интернет в проектной деятельности - поэтому знания этого модуля очень важны и необходимы(авторское право, оптимизация поиска, анализ сайтов, безопасность в Интернет). Новое - это использование сервисов Веб-2 в проектной деятельности.Проверить безопасность работы детей в Интернете, можно анкетированием. Но главное вести постоянную воспитательную и разъяснительную работу(в виде тренингов, создания стендов ..)

    ОтветитьУдалить
  10. При вивчені модуля 3 дуже важливо: учитель повинен знати про авторське право, правила використання ресурсів Інтернету, забезпечення безпеки при роботі в Інтернеті.
    Для мене модуль здався легким, але багато англомовних ресурсів, хоча впевнена, що там теж є багато ідей.
    Сподобалися критерії оцінювання веб-сайтів.
    Новий підхід програми Інтел - використання Інтернету для роботи дітей в проекті не тільки для пошуку інформації, а для спільного мережевого навчання та дослідницької діяльності, теж дуже сподобався.
    Використання Інтернет дає багато можливостей, але треба реально оцінювати можливості в школі це реалізувати (у більшості сільських шкіл Інтернет комутований).
    Для того що б переконатися, що учні використовують Інтернет безпечно для себе, порекомендувала б провести моніторинг використаного Інтернету за допомогою спеціальних програм. Проводити роз'яснювальну роботу.

    ОтветитьУдалить
  11. Информация в модуле3 очень важная. Разделы авторское право, совместное обучение через Интернет, обезпечение безопасного и ответственного использования Интернета актуально в наше время.
    Я думаю, главное отличие этой программы от предыдущей это совместная работа по проекту.
    В преподавании школьного курса "Основы информационной культуры" (в моей школе такой есть для 10-11 классов) я начала использовать технологии Веб 2.0, думаю продолжить в дальнейшем.
    Самая главная трудность ддля меня - это нехватка времени, у меня сейчас сессия в магистратуре. Но думаю все получиться.
    Извините, что не всегда вовремя все выполняю. Спасибо за поддержку.
    Гуменная Оксана

    ОтветитьУдалить
  12. Интернет даёт возможность для исследования. Но необходимо соблюдать закон об авторских правах.
    В этом модуле полезный раздел по созданию списка источников для учеников.
    Ещё раз убедилась в удобстве технологий Веб 2.0.

    ОтветитьУдалить
  13. Модуль 3 для мене виявився корисним, оскільки питання авторського пррава та використання інтернет-ресурсів відмічались раніше як дуже важливі,а розглядались ніби "вскользь". З поняттям авторського права та коректного використання джерел інформації необхідно знайомити дітей зі школьної скамьі.
    Використання технологій Веб2.0 відкриває широкі можливості в організації навчання. Одна перепона - низька якість Інтернета в школі.
    щодо контролю за використанням сайтів дітьми - вважаю необхідним знайомити вчителів із спеціальними програмами-фільтрами. Ну ізрозуміло, що проводити виховну роботу, адже найкращій фільтр - це переконання дитини

    ОтветитьУдалить
  14. Знания, полученные в этом модуле,думаю ,заставят пересмотреть свое отношение к рефлексии, позволят разнообразить формы ее проведения, а также организацию проекта перевести в плоскость толерантной,интеллегентной "народной трибуны".Трудностью для меня является процесс организации изучения этой темы перед проектной работой,т.к это довольно существенный пласт информации
    Как использовать Интернет в преподавании в школе?
    Как убедиться, что сеть Интернет используется безопасно для учащихся?

    ОтветитьУдалить
  15. В Модуле 3 я пополнила свои представления как научить учеников пользоваться потенциалом Интернета ответственно и продуктивно. С интересом изучила интерактивные Интернет-ресурсы, необходимые для сотрудничества и общения. Ознакомилась с принципами эффективного поиска и оценивания Интернет-ресурсов. Более подробно изучила основы закона об авторском праве и правил легального использования материалов.

    ОтветитьУдалить
  16. Знания, полученные в 3 модуле очень важны, так как их можно эффективно использовать в преподавании и при организации проектной деятельности. В содержании учебного материала понравилась информация о блогах, вики, сайтах для совместного редактирования документов и таблиц. Трудностей при изучении модуля 3 не было. Недостаток модуля 3 – сайты на английском языке. Использовать Интернет в преподавании можно не только для поиска информации, но и для совместного создания, редактирования документов, для обсуждения, также можно выкладывать результаты исследований на вики. Для того, чтобы убедиться, что сеть Интернет используется безопасно для учащихся необходимо в первую очередь контроль, проводить тестирование, анкетирование, тренинги как для учащихся так и для родителей.
    Сулима Ирина

    ОтветитьУдалить
  17. Для меня Модуль3 очень полезен: учитель обязан знать все об авторском праве, пополнила свои знания о возможностях Интернета в исследованиях учеников, в совместной работе над проектом. Что касается безопасности детей в Интернете - очень актуально, обязательно необходимо проводить разъяснительную работу среди детей и их родителей.
    Трудностей в работе с модулем не было.

    ОтветитьУдалить
  18. Работая в Интернете, учитель должен знать все об авторском праве, о безопасности в Интернете. Свои знания по этому вопросу он должен передавать ученикам, вести разъяснительную работу, можно проводить тренинги, анкетирование. Поэтому Модуль 3 был очень важен, что-то узнала новое - это использование сервисов Веб-2 в проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  19. Internet прописался в нашей повседневной жизни: и дома, и на работе. Это и поиск информации, и общение, и обучение. Есть и плюсы, и минусы. Поэтому нужно вести себя также, как на дороге: соблюдая правила. Информация модуля - своеобразный ликбез: какие-то пробелы в знаниях всегда есть. Надеюсь, что после этого занятия их (пробелов) стало меньше.

    ОтветитьУдалить